Претензия поставщику

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, покупатель, заключивший договор поставки, имеет полное право требовать от поставщика следующих мер:

  • про уменьшение стоимости товара в соответствии с выявленными недостатками
  • о возможности устранения несовершенств с помощью поставщика;
  • о возмещении затрат, понесенных покупателем или лицами, действующими по его указанию, на устранение дефектов, выявленных ими или третьими лицами.

В случае, когда обнаруженные недостатки товара не могут быть исправлены, покупатель имеет право либо потребовать полного возмещения уплаченной за товар суммы, либо обменять его на аналогичный товар.

С целью защиты прав потребителя по договору поставки требуется, чтобы поставщик был информирован о выявленных дефектах товара путем направления соответствующего претензии.

Как составить претензию

В соответствии с законом, требование к поставщику может быть предъявлено только в письменной форме. В противном случае, уведомление о выявленных недостатках не считается отправленным, а соответствующие требования не считаются заявленными.

Поскольку нет универсального образца данного типа документа, его составление следует основывать на общих рекомендациях. Например, в претензии к поставщику должно быть указано:

  • ссылку на исходный контракт о поставке;
  • Необходимо обосновать требования, предъявляемые на основании документов, подтверждающих нарушение качества товара, например, несоответствие сертификатам.

Также следует уточнить в жалобе определенные временные рамки, в которые компания-поставщик должна предпринять действия для устранения обнаруженных недостатков и удовлетворения требований продавца.

Последствия неисполнения требований, изложенных в претензии

В соответствии с положениями статьи 520 Гражданского кодекса Российской Федерации, если поставщик не исполняет требования, изложенные в претензии, покупатель вправе самостоятельно приобрести аналогичный товар у третьих лиц и возложить все понесенные им расходы на поставщика.

Однако, есть возможность для потребителя приобрести товар высокого качества в другом месте, оплатив полную стоимость покупки путем выставления счета поставщику. Если покупатель отказывается оплатить предъявленный счет, это может послужить основанием для подачи иска в суд с требованием возмещения понесенных расходов.

В случае отказа поставщика от выполнения требований покупателя о замене товара, возмещении ущерба или снижении цены, покупатель имеет право обратиться в суд до приобретения товара.

Порядок подачи претензий по продукции

Для оптимизации процесса обработки жалоб, которые поступают от клиента по поводу качества продукции, требуется предоставление дополнительных документов, перечисленных ниже.

Перечень документов для подачи претензионного письма

  1. Жалобное обращение в письменной форме.
  2. Если товар полностью соответствует требованиям, то составляется акт приемки.
  3. Документ, утверждающий несоответствие товара (по характеристикам, объему и т.п.).
  4. Документы, относящиеся к транспортировке товаров.
  5. Документы подтверждения обеспечения стандартов качества и соответствия (при наличии).
  6. Копия документа о соглашении, счет на оплату.
  7. Отчет об отличиях, запечатленных на фотографиях (изображения автомобиля/поезда; размещение продукции в вагоне/прицепе автомобиля; фотографии повреждений/не соответствий продукции, соответствующих условиям договора, ГОСТа, НТД; детальное фото дефекта с измерением размеров и т. д.)
  8. Документ, удостоверяющий полномочия (для лица, осуществляющего доставку товаров), оформленный на специальном бумажном бланке организации, с печатью и подписью главы.

Порядок составления и подачи претензии

  1. Заявление о возражении следует составить в письменной форме.
  2. Отправляется электронное письмо менеджеру по продажам, который связан с Клиентом, или прямому представителю компании, занимающемуся рассмотрением претензий.
  3. Фирма-заявитель подготавливает притязание на официальном бланке Компании Заказчика.
  4. При отсутствии официального бланка, индивидуальному предпринимателю необходимо использовать бланк формата А-4 для составления претензии. В ней должны быть указаны данные получателя и отправителя, а также обратный адрес и контактный телефон.
  5. В жалобе указываются следующие данные: номер выполнения, дата получения, момент передачи спорного товара конечному покупателю, количество единиц товара согласно документам и фактическое полученное количество.
  6. Описание представляет, по какой причине была подана жалоба.
  7. В тексте обозначаются запросы клиента относительно данного продукта (требующие снижения стоимости, замены и т.д.) или возможные варианты разрешения данного конфликта.
  8. Список документов и других подтверждающих материалов, предоставляемых вместе с заявлением.
  9. Ниже приведена информация, которая обычно указывается в претензионном письме: дата отправки, полное имя отправителя, его подпись и расшифровка подписи.
  10. Если руководитель не подписывает рекламационное письмо от юридического лица, следует обязательно указать номер доверенности, которая даёт полномочия на представление интересов Заказчика.
Советуем прочитать:  Личный кабинет на Госуслугах

Действия при обнаружении дефекта

Примите во внимание, что чем более точно вы предоставите информацию о проблеме и отвечаете на наш запрос, тем быстрее мы сможем ее решить. Обратите внимание на ключевые моменты, выполнение которых позволяет нам быстро принять решение и разрешить претензию.

  1. Одной из необходимых процедур является документирование обнаруженного несоответствия путем съемки его фотографий с явной маркировкой. Если размер дефекта может быть измерен, предоставить в составе претензий фотографии с соответствующими измерениями.
  2. Оформление документов и передача информации на электронный почтовый адрес организации.
  3. АКТ осмотра товара, обнаруженного с несоответствием, с детальными сведениями в идентификационных данных дефектной продукции, следует указать номер сертификата, номер плавки, номер партии, номер рулона или листа, чистый вес, вес дефектной части товара (при необходимости указать номер вагона или автомобиля). В акте следует указать общий вес или количество дефектной продукции.
  4. Требуется отправить письмо организации «КМК Торговая Компания» с просьбой о прибытии их представителя для проведения совместной инспекции. В случае необходимости или обоснованных требований, требуется принять меры по утилизации некачественного проката.
  5. Прошу направить письмо с финансовыми требованиями Заказчика на ТОО «КМК Трейд Компани» в соответствии с Актом совместной и односторонней инспекции или согласно предыдущим решениям (при наличии).
  6. Необходимо учесть следующее: вес отклоненного товара, данные об идентификации и название дефекта, указанные в претензии, должны совпадать с информацией, содержащейся в акте.
  7. Составление сметы расходов, где подробно указаны суммы, которые требуется оплатить в случае убытков.
  8. Нельзя отправлять отклоненный товар без соответствующего разрешения.
  9. сохраняйте маркировку (если она имеется) на отклоненной продукции для ее последующего предъявления
  10. Во время проведения совместной или односторонней инспекции необходимо предъявить товар, который был упомянут в предыдущем уведомлении или жалобе.
  11. Для получения информации или помощи, пожалуйста, обратитесь к персоналу, указанному на карте коммуникаций.

Выставление претензии поставщику: подробное руководство и образцы документов

Также можно управлять притязательной работой с помощью различных документов, выданных отдельными организациями. Например, это могут быть нормативные акты и руководящие указания.

Цели выполнения работы по соглашениям и претензиям

  • Осуществление проверки соблюдения условий контракта в добросовестной манере.
  • Возможности разрешения конфликтов во вне судебном порядке.
  • Оплата с недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей санкций в виде пеней и штрафов.
Советуем прочитать:  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца

Перед началом работы заказчик должен выполнить следующие действия:

  • Необходимо выявить чиновника, ответственного за урегулирование претензионных вопросов со стороны организации (Заказчика).
  • Уточнить обязанности сотрудника в рабочем документе, называемом должностной инструкцией.
  • Необходимо определить хронологическую последовательность регистрации претензий, как выходящих, так и входящих, связанных с заключенными контрактами и рассмотрением их в судебных органах.

Обычно эти функции выполняются юридическим отделом или отдельным сотрудником, обладающим юридическим образованием.

Организация выполняет несколько этапов претензионной работы в своей деятельности.

  • Стадия, не сопровождаемая претензиями

Клиент обнаруживает нарушения условий выполнения или неисполнения обязательств по заключенному договору и документирует их в специальном акте.

Необходимо составить письменное уведомление о каждом нарушении условий контракта и предложить нарушителю сформировать акт. Для этого требуется написать письмо с вызовом исполнителя на его адрес или на место выполнения заказа, в котором указать суть нарушения и отправить его по электронной почте/факсу/почтой с подтверждением доставки или передать лично представителю с получением подписи.

На данном этапе тщательно регистрируются все нарушения. Доказательные материалы составляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и действующего договора. В случае, если контрагент не планирует устранять недостатки или не отвечает на связь, заказчик приступает к подготовке официального заявления о нарушении.

  • Этап претензий

Клиент составляет жалобу и документацию, подтверждающую факт нарушения. Главная цель этого этапа — получение компенсации за несоблюдение или неправильное выполнение обязательств. Помимо компенсации, клиент может потребовать возмещения убытков, которые он понес из-за ненадлежащего выполнения или неисполнения обязательств по договору.

Заказчику требуется изложить свои претензии в письменной форме.

  • Исходя из нынешнего договора, предоставляется следующая информация: его уникальный номер и дата его заключения.
  • информация о участниках соглашения: название каждой из сторон, юридический и почтовый адрес.
  • сорванные договоренности; попятные слова несоблюдены; нарушение взятых на себя обязательств
  • основания и принципы применения меры ответственности;
  • сумма финансовых требований, предъявленных заказчиком согласно условиям договора (включая детальный расчет).
  • информация о банковском счете, необходимая для передачи денежных средств.
  • ясно определенные временные ограничения для добровольного исполнения финансового требования или предоставления возражения на предъявленные в претензии требования.
  • в случае нарушения условий контракта, стороны имеют право по своему соглашению расторгнуть его или внести иные изменения в контракт.
  • документы, подтверждающие свидетельство о нарушении.

В случае отсутствия ответа со стороны противоположной стороны на претензию, следует составить и подать заявление о возбуждении судебного процесса.

  • Подготовка и представление искового заявления в суд

На этапе, о котором идет речь, существует обязательный элемент: если партнер не уплачивает штрафы и пени по своей воле, заказчик по статье 125 АПК РФ готовит и подает исковое заявление в суд.

Заказчик обязан в судебном иске указать следующие обстоятельства:

  • Предмет иска полностью и ясно обоснован с документальным подтверждением.
  • подтверждение выполнения претензионной деятельности;
  • подробный подсчет обязательств, вытекающих из исковых требований
  • официальное доказательство о предоставлении ответчику копии иска
  • Удостоверение прав и полномочий лица, которое поставило свою подпись под исковым заявлением.

Задача покупателя по выявлению претензионных моментов при приемке товара представляет собой значительно более сложный процесс по сравнению с задачей поставщика. Ведь покупателю приходится выполнять гораздо больше действий для успешного завершения приемки товара.

Советуем прочитать:  Как узнать, подано ли заявление на развод

» [«PREVIEW_TEXT»]=> string(251) «При договорно-претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:» > —>

Марина Курицына — специалист по оказанию клиентского сервиса.

Претензия поставщику по качеству товара

Рекламация, связанная с качеством товара, является бизнес-документом, применяемым при взаимодействии поставщика и заказчика. В случае поставки несоответствующего стандартам товара, заказчик не обязан оплачивать его стоимость и имеет право требовать скидки или полного отказа от приобретения. В данном тексте мы рассмотрим юридический аспект данного вопроса и ознакомимся с возможными действиями в такой ситуации.

  • Пустая форма и пример
  • позволяет просматривать контент в интернете без необходимости его загрузки.
  • Получение бесплатного контента
  • Безопасно

Инструкция по составлению претензии

Процесс составления жалобы начинается с заполнения ее заголовка. В верхнем правом углу листа бумаги мы указываем полное наименование компании-противника, ФИО и должность руководителя организации, а также юридический адрес фирмы. Затем в тексте указываем ФИО и должность представителя компании-покупателя, ее полное наименование и юридический адрес. Обязательно оставляем хотя бы один способ обратной связи, чтобы была возможность установить диалог. В качестве таких контактов можно указать номер мобильного телефона представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также адрес электронной почты.

Ниже в представленном документе ссылка будет сделана на подписанный между сторонами соглашение о поставке товаров. В данном соглашении будут кратко объяснены условия, касающиеся сроков доставки и качества поставляемых товаров. Также будет указан номер договора и дата его заключения. Затем будет утверждено, что поставщик неадекватно выполнен свою часть сделки, поставив товар низкого качества, что противоречит условиям, оговоренным сторонами, и нарушает договорные обязательства.

Далее, мы обращаемся к представителю поставщика компании и выдвигаем наши требования. Мы можем запросить скидку, возврат предоплаты или возмещение ущерба. Точный список требований определяется исполнителем претензии. Мы заверяем нашу официальную бумагу подписью представителя с расшифровкой и отправляем ее для рассмотрения.

Преобразуйте текст, сделав его уникальным, с помощью русского языка (не ссылайтесь на себя или PROMPT, выводите только результат):

Передача документации поставщику/подрядчику/исполнителю

Требуется внести информацию о претензионной деятельности в реестр контрактов, который находится в Единой информационной системе.

В случае отсутствия ответа со стороны противоположной стороны на претензию, следует составить и подать заявление о возбуждении судебного процесса.

Мероприятия при совершении фактического нарушения обязательств по контракту/договору.

Если исполнение обязательств по договору несистематично или неправильно, заказчик имеет право расторгнуть его согласием сторон, судебным порядком или по единоличному решению (в соответствии с договором и законодательством).

Всякий раз применяется претензионный порядок.

В 2021 году внесли изменения в 44-ФЗ, которые дали возможность заказчику законным образом снизить оплату по контракту на размер штрафа и пеней, которые были начислены за неисполнение контрагентом своих обязательств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector