Жалоба на возврат денег — это документ, с помощью которого одно лицо в правоотношениях может обратиться к другому с целью получения определенной суммы денег обратно. В данной статье мы рассмотрим различные виды таких жалоб, изучим правовую основу данного вопроса, и расскажем, как правильно составить официальное обращение и представить его для рассмотрения.
Важная информация! Данный файл доступен для загрузки через КонсультантПлюс.
Возврат денежных средств
возврате займа, компенсации за неправомерные действия, возврате предоплаты за товар или услугу, возврате неправомерно полученных средств и т.д. Важно отметить, что возврат денежных средств может быть осуществлен как по соглашению сторон, так и по решению суда. Суть неосновательного обогащения заключается в том, что одна сторона получает незаслуженное обогащение за счёт другой стороны. Поэтому, если такое обогащение произошло без законных оснований, то сторона, которая получила деньги или иное имущество, должна вернуть его законному владельцу.
- Сверхоплата за услуги ЖКХ;
- возвращение предварительной оплаты в случае отказа от выполнения условий договора;
- недочет при перемещении финансовых средств с одного счета в банке на другой;
- И так далее
Исходя из предположения, несправедливо обогатившаяся сторона должна незамедлительно вернуть полученные финансовые средства по первому требованию. В некоторых случаях получатель даже не осознает, кто является отправителем этих средств. Такая ситуация может возникнуть при осуществлении банковского перевода, когда получателю доступна только часть номера банковского счета.
Претензионная процедура
Если получатель претензии откажется добровольно удовлетворить требования, выдвинутые в его адрес, заявитель будет иметь возможность обратиться в суд с иском. Суд примет дело к рассмотрению, судья анализирует все обстоятельства и примет справедливое решение.
Обращение в коммунальную службу
Очень часто клиенты коммунальных организаций высказывают свои претензии. Бывает, что из-за ошибок при вводе данных или из-за перерасчетов на счету, на балансе оказываются лишние деньги. Люди могут оставить эти деньги на своем счету в качестве переплаты, но они также имеют право на их возврат. Организация должна обработать претензию в течение 30 календарных дней и удовлетворить ее.
При разрешении указанных взаимоотношений будут применяться положения Федерального закона «Об обращениях граждан», которые предписывают юридическим лицам отвечать на все полученные от них документы и удовлетворять их в случае наличия законных оснований. В случае нарушения данного порядка, юридическое лицо будет подвергнуто административной ответственности.
Договорные отношения
Во взаимоотношениях между участниками сделки иногда возникают ситуации, когда один из них незаконно захватывает деньги у другого.
- неисполнение обязательств поставщиком в рамках установленного контрактом товаропоставления
- несоблюдение условий соглашения;
- Выполнение работ или предоставление услуг в размерах, не достигающих установленных договором объемов.
Во всех указанных выше ситуациях мы имеем дело с несправедливым обогащением, поэтому мы должны выдвинуть требование о возврате денег контрагенту.
На случай возникновения разногласий между участниками предпринимательского права, такие споры рассматриваются арбитражными судами, где необходимо соблюдать претензионный порядок. Сразу обратиться в суд с иском не является возможным.
Форма документа
На текущий момент, возможность предъявить претензию, будь то до суда или нет, является свободной. Гражданам не нужно прибегать к использованию каких-либо принудительно унифицированных бланков, так как они отсутствуют в принципе. Имеется возможность заполнить документ вручную с помощью синей или черной шариковой ручки, а также в печатном виде с использованием компьютерных технологий.
Инструкция по формированию претензии
Начинаем составление жалобы с заголовка, где нужно указать полное название организации-адресата, ФИО и должность ее руководителя и юридический адрес. Если получателем является физическое лицо, то указываем его ФИО и все известные данные. Также в заголовке указываем ФИО отправителя, серию и номер его паспорта, место прописки, а также номер телефона для связи.
Приступая к оформлению основного структурного блока, следующий этап будет связан с разъяснением нормативной позиции относительно возврата денежных средств. Если речь идет о договорных отношениях, важно отметить, что был заключен договор, в рамках которого одна из сторон без законных оснований стала обладателем денежных средств другой стороны. В случае с переплатой по коммунальным платежам, ситуация будет аналогичная.
В конечной части заявления, которая приведена ниже, заявитель должен указать свои требования к адресату. Таким образом, мы настаиваем на возврате ранее переданных денежных средств в определенной сумме.
Мы подтверждаем достоверность документа нашим собственноручным подписанием и передаем его для рассмотрения по выбранному способу: непосредственно (вручение лично представителю получателя) или через услуги Почты России, заказным письмом с уведомлением о доставке. Ожидание ответа займет не более тридцати календарных дней. Если в течение этого срока ответ не получен или противоположная сторона отказывается вернуть вам деньги, мы приступаем к составлению искового заявления.