Выехал на встречку: как накажут

Очень часто водители, желая обогнать другие машины, решаются на опасное действие — выезжают на встречную полосу без предварительной проверки наличия сплошной линии или запрещающего знака, запрещающего такие маневры. За нарушение этого правила водитель может быть оштрафован на сумму до 5000 рублей и лишен прав на период до 12 месяцев. Это нарушение может быть обнаружено не только инспектором ГИБДД, но и камерой. Если камера засекает нарушение правил дорожного движения, даже при повторном нарушении, водитель не будет лишен прав.

Согласно статистике, предоставленной судебным департаментом при Верховном суде, нарушение правил и выезд на встречную полосу являются одними из самых часто встречающихся проступков, наряду с ездой в нетрезвом состоянии и несоблюдением правил после ДТП. Данный маневр, который создает угрозу для всех участников дорожного движения, повлек за собой множество аварий с трагическим исходом.

Водитель, в первый раз нарушивший правила, в этот раз уйдет с минимальным штрафом. Однако, если он снова пересечет сплошную, то неизбежно лишится прав. Инспектор ГИБДД передаст дело в мировой суд, где судья примет решение о том, на какой срок отстранить водителя от управления автомобилем. Если камера зафиксирует повторное нарушение, то водитель будет обязан только заплатить штраф.

Существует ли возможность избежать наказания?

Превышение нарушения ПДД, связанного с переходом на полосу встречного движения, часто объясняется невнимательностью водителя, который проезжает через сплошную разметку или обгоняет другие транспортные средства при наличии запрещающего знака. Из-за этого возможность оспаривания штрафа имеют только очень немногие водители.

Так, в Ленинградской области водитель, проехав машину на пешеходном переходе, был лишен прав на 4 месяца по части 4 статьи 12.15 КоАП в результате решения мирового судьи. Автолюбитель не согласился с этим и обратился за помощью к экспертам. Они проанализировали запись видеорегистратора и пришли к выводу, что на ней не наблюдается обгон через пешеходный переход. Однако, в суде выводы специалистов не были приняты в качестве доказательства, поскольку они не подтверждают нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя. Судья Верховного суда Сергей Никифоров поддержал позицию своих коллег, основываясь на рапорте инспектора, показаниях свидетеля и схеме ДТП, с которыми водитель согласился, и которые опровергают доводы о его невиновности, а также нацелены на другую интерпретацию исследованных доказательств (дело №33-АД20-2).

Однако, если инспектор ГИБДД совершает значительные нарушения при составлении протокола, то можно оспорить наложенное наказание. В Самаре водитель автомобиля сделал левый поворот на перекрестке, пересекая сплошную линию и попав на встречную полосу. Камера зарегистрировала данное нарушение и передала информацию об автомобиле инспектору, который назначил штраф водителю в размере 5000 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Автомобилист из Самары обратился в Советский районный суд, изъявляя недовольство тем, что постановление не четко указывает, какое именно нарушение совершил водитель. Судья по имени Денис Борченко пришел к выводу, что заявитель не предоставил достаточных доказательств того, что поворот налево был совершен не с крайней левой полосы. Вместо этого, автолюбитель не соблюдал указания дорожного знака «Направление движения по полосам», поэтому судья оставил штраф в силе (дело №12-381/2017). Такой же взгляд на ситуацию разделил Самарский областной суд, поскольку проверка фиксирующей нарушение камеры была проведена должным образом, и на фотографии виден поворот налево, который противоречит Правилам дорожного движения (дело №4А-1373/2017).

При рассмотрении автомобилистом жалобы в Верховном суде, судья Сергей Никифоров выяснил, что сотрудник, составляя постановление, не указал, какой конкретно пункт ПДД был нарушен водителем. В то же время, судьи районного и областного судов без разрешения добавили информацию о несоблюдении знака «Направление движения по полосам». После изучения фотографий, которые были представлены в качестве доказательства, судья Верховного суда не обнаружил запрещенных маневров, которые, как утверждалось, совершил автомобилист. Поэтому производство по данному делу (дело №46-АД18-5) было прекращено.

Советуем прочитать:  Некоторые станции метро в Москве будут работать только на вход и пересадку 5 мая

Специалисты рекомендуют применять видеоматериалы в своей работе.

По словам Ореста Мацалы, известного юриста из Европейской юридической службы, существует спорная ситуация, связанная с переездом на встречную полосу через сплошную линию, когда на этой полосе находится неисправный или припаркованный автомобиль. Сотрудники ГИБДД могут составить протокол за выезд на встречную полосу, однако в суде будет крайне трудно доказать, что на самом деле было препятствие, мешающее движению.

Согласно утверждениям адвоката и автоюриста Сергея Радько, для решения подобных вопросов, связанных с нарушениями ПДД, автолюбителю могут помочь записи с видеорегистратора или городских камер видеонаблюдения. Для получения и приобщения таких доказательств необходимо представить письменное ходатайство. Кроме того, полезно внимательно изучить протокол, который должен содержать информацию о конкретном нарушении ПДД и соответствующую ответственность за него.

Кроме того, водитель может запросить перед судом информацию о расположении дорожных знаков и разметки, чтобы уяснить, как они расположены и какова общая схема дорожной инфраструктуры. Это особенно важно, так как в случае подобных обстоятельств презумпция невиновности не срабатывает, и доказывание своей невиновности становится главной задачей для предотвращения несправедливого наказания.

Раздел, где отвечают на вопросы

Согласно ответу юриста из Европейской юридической службы, наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП будет применяться независимо от того, проехало ли на встречку только одно колесо автомобиля или весь автомобиль. Однако, важно отметить, что на опасных участках дороги имеется одна сплошная линия, которая запрещает переезжать на встречную полосу, а если дорога имеет две или три полосы с шириной полос более 3,75 метра, то используется двойная сплошная линия.

Дмитрий Безделин, юрист Европейской юридической службы, подчеркивает, что отсутствие предупредительной разметки не является абсолютным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет совокупно оценивать обстоятельства спора, в первую очередь учитывая, была ли дорожная разметка видна водителю.

Согласно мнению Дмитрия Безделена, юриста из Европейской юридической службы, хотя переезд на встречную полосу является серьезным нарушением правил дорожного движения, но в экстренных ситуациях такой маневр может быть разрешен, например, для предотвращения аварии. В случае, если автомобилист видел видеозапись, но она не присутствует в материалах дела, водитель имеет право обратиться в суд с просьбой о ее представлении. «Требование рассматривается судом незамедлительно, и в случае отказа суд принимает определение» — добавляет эксперт.

  • занимается профессией врача и специализируется в области неврологии. Она имеет многолетний опыт работы и является одним из ведущих специалистов в своей области. Благодаря своим знаниям и навыкам, она помогает пациентам с различными неврологическими проблемами, обеспечивая им качественное и профессиональное лечение. Марина Кеньшева постоянно совершенствует свои знания и следит за новыми тенденциями в неврологии, чтобы предоставлять своим пациентам самые современные методы лечения. Она всегда готова помочь и поддержать своих пациентов в их борьбе с неврологическими заболеваниями. Благодаря своему профессионализму и доброму отношению к пациентам, Марина Кеньшева завоевала доверие и уважение не только среди своих коллег, но и среди пациентов.

Штраф за пересечение двойной сплошной

Каждый водитель хорошо знаком с правилом, которое запрещает пересекать сплошную линию дорожной разметки, будь то двойная или одиночная. Нарушение этого правила влечет за собой серьезное наказание в соответствии с Правилами дорожного движения. Однако не всегда ситуация пересечения непрерывной разметки считается нарушением: закон предусматривает несколько исключительных случаев, когда водитель не несет ответственности.

Советуем прочитать:  Проникновение на дачный участок: законность и ответственность

Правила дорожного движения содержат положения, определяющие значение термина «двойная сплошная». Значение этого термина заключается в разделении четырехполосного или шестиполосного движения транспорта на два противоположных направления с помощью специальной линии на дороге. Из этого определения становится ясно, что нарушение этого разделения, то есть выезд на встречную полосу, может привести к авариям и, как следствие, к пострадавшим. Поэтому пересекать двойную сплошную линию разметки абсолютно запрещено. Обычно такие нарушения происходят при попытке обогнать другой транспорт. Одним из возможных наказаний для нарушителей, совершающих обгон по двойной сплошной, является лишение водительского удостоверения.

Если вы произвели выезд на встречную полосу через двойную линию, то вас может ожидать наказание в виде штрафа (5 тысяч рублей) или даже лишения прав (от 4 месяцев до полугода). Важно помнить, что сотрудник ГИБДД не имеет права изъять вашу водительскую лицензию на месте, вы должны сдать права самостоятельно после того, как решение суда вступит в законную силу. Что может повлиять на выбор наказания? Опыт показывает, что в большинстве случаев, когда правонарушение совершается впервые по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, применяется денежное взыскание. Однако, если инспектор зафиксировал множественные случаи нарушения двойной сплошной полосы, штраф уже не будет достаточным: скорее всего, будет принято решение о лишении вас прав.

В законе есть также прямое указание на случай, когда водитель, который уже был наказан ранее за нарушение правил движения на встречную полосу, совершает повторное подобное нарушение. В таком случае ему грозит лишение прав на один год, если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, или штраф в размере 5000 рублей, если нарушение стало известно благодаря видеозаписи. Кстати, при возникновении административной ответственности на основе данных, полученных от внешних видеокамер и фотофиксации, следует помнить, что все детали нарушения не всегда могут быть охвачены обзором. Таким образом, камера может не суметь распознать, были ли причины, такие как препятствие или крайняя необходимость, и в результате владельцу автомобиля могут приходить уведомления о наложении максимальных штрафов. Если вы уверены, что вы на самом деле не нарушитель (например, вы объезжали ДТП и только поэтому пересекли сплошную линию), то в течение 10 дней следует обжаловать «письмо счастья», предоставив свои доказательства.

Если водитель решил развернуть автомобиль и, при этом, пересек двойную сплошную полосу, то его ожидает наказание в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей. На практике сотрудники ГИБДД часто осуществляют лишение водительских прав за любое нарушение двойной сплошной линии, даже если законом предусмотрен только штраф. Случается, что при развороте (или при повороте налево) через двойную разметку водитель проезжает несколько метров по встречной полосе, что является основанием для лишения прав. Бывает и так, что водитель фактически совершает разворот через сплошную разметку, но при этом немного захватывает часть дороги — в этой ситуации решает суд, является ли это основанием для лишения водительских прав или просто штрафа. В подобных спорных случаях решающую роль играют предоставленные видеозаписи (как личные, сделанные на видеорегистраторе, так и сделанные внешними камерами). При развороте необходимо следовать указаниям дорожных знаков, разрешающих данный маневр. Такие знаки могут быть установлены как в конкретном месте, так и с указанием определенного расстояния до них. Разметка имеет второстепенное значение, поэтому полностью полагаться на нее при движении нельзя.

Если контур сплошной линии на дороге сильно износился и напоминает прерывистую, которую тяжело различить, то водителю рекомендуется запечатлеть состояние разделительной полосы на фотокамеру и, при необходимости, представить доказательства в суд. В большинстве случаев плохая видимость двойной сплошной полосы смягчает ответственность водителя, а иногда может быть решающим фактором при выборе альтернативного наказания, такого как лишение прав или штраф.

Советуем прочитать:  ООО «Кустовой вычислительный центр» в Нижнем Новгороде — личный кабинет, передача показаний счетчика за воду

Когда водитель машины совершает обгон, учитывая пересечение, следует уделить внимание обгону водителем, когда окончание маневра происходит на двойной сплошной линии и начало обгона было совершено в месте без непрерывной линии. Можно рекомендовать автолюбителю представить свои доказательства, опровергающие его виновность, то есть подтверждение того, что обгон был начат на участке дороги, где не было сплошной линии. В такой ситуации можно ссылаться на пункт 11.4 Правил Дорожного Движения, где четко указывается необходимость завершения маневра. Эту статью Правил Дорожного Движения можно использовать не только при обращении против действий сотрудников ГИБДД, но и включить в протокол об административном правонарушении: я не согласен с привлечением к административной ответственности, так как согласно пункту 11.4 Закона я завершил обгон, который начался на участке дороги с прерывистой разметкой.

Пересечение двойной сплошной линии при выезде с парковки, заправочной станции и подобных мест будет встречено либо простым предупреждением, либо небольшим штрафом в размере 500 рублей.

Дорожными инспекторами ГИБДД часто отмечается нарушение, заключающееся в том, что автомобиль неправильно пересекает линию на дороге. Такое поведение уже считается нарушением закона и называется «нарушение расположения автомобиля на дороге с разметкой». За это правонарушение водителю грозит штраф в размере 1500 рублей.

На дороге часто возникают споры из-за сомнительных ситуаций, когда водитель вынужден пересекать двойную сплошную. Если это действительно необходимо, то наказанию он не подлежит. Бывает так, что невозможно объехать справа какое-либо препятствие, будь то камень, брошенный автомобиль, груз или упавшее дерево. Если объективно нет возможности проехать справа, то водителю не грозит никакая ответственность: правильное действие предполагает ожидание, уступление при встрече с другим транспортом, аккуратное обгона препятствия через сплошную разметку и возвращение на свою полосу. Однако, если будет установлено, что обход был возможен, водителю придется заплатить штраф. Кроме того, пробки, заторы и остановившиеся автомобили, не созданные водителями нарушениями ПДД, не являются преградой для движения.

Допустим, на дороге образовалась огромная пробка. Впереди вас двигается автомобиль со скоростью в один метр в минуту. Вы считаете, что не обязаны ожидать, пока эвакуируют сломанную машину, которая находится впереди вас на расстоянии 500 метров. Вы без страха выезжаете на встречную полосу, обгоняя слишком медленных водителей с вашей точки зрения. В таком случае, альтернативным наказанием, которое будет выбрано с большей вероятностью, является штраф и лишение водительского удостоверения.

Если вы оказались в ситуации, где вы вынуждены были пересечь разделительную полосу для того, чтобы избежать аварии, то вам потребуется ссылаться на статью 2.7 КОАП РФ и предоставить доказательства того, что ваши действия полностью соответствовали понятию «крайняя необходимость». Это означает, что вы не имели других возможностей избежать опасности. Если ваши доводы и обстоятельства фактически подтверждают наличие крайней необходимости, то вас несет ответственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector