Нужны ли права на мопед или скутер

Давайте рассмотрим, что такое мопед по правилам дорожного движения: мопед — это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое имеет максимальную скорость до 50 км/ч. Оно оснащено двигателем, который может быть объемом до 50 куб. см для внутреннего сгорания, или иметь электродвигатель с мощностью от 0,25 до 4 кВт. К мопедам также относятся квадрициклы с аналогичными характеристиками.

Следовательно, если объем двигателя превышает 50 кубических сантиметров или скорость превышает 50 километров в час, то согласно законодательству это уже относится к категории мотоциклов.

Требуются ли «права» (вид на жительство) для управления мотонетом (самокатом)?

Выдается специализированное водительское удостоверение категории M для управления мопедом по общественным дорогам. Это требование было установлено в Правилах дорожного движения 5 ноября 2013 года. Впрочем, оно вступило в силу только через год после принятия новых правил выдачи водительских удостоверений.

Каков возраст для получения водительских прав на мопед?

Граждане Российской Федерации, которым исполнилось 16 лет на момент сдачи экзамена, имеют возможность получить водительское удостоверение категории М или А1 в соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 26.

Возможно ли управление мопедом при наличии водительских прав, выданных для других категорий транспортных средств?

В соответствии с пунктом 7 статьи 25 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что российское национальное водительское удостоверение, которое подтверждает право на управление любым транспортным средством из перечисленных в данной статье категорий или подкатегорий, также подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Имея водительское удостоверение любой категории, Вы имеете право законно управлять мопедом. Инспекторы ДПС иногда утверждают, что водительское удостоверение должно содержать открытую категорию М, но фактически это не требуется. Никакого указания на это нет в законе.

Каковы последствия нарушения закона при управлении мопедом без необходимых прав?

За нарушение правил управления транспортным средством водителем, которому запрещено водить, кроме случаев обучения, предусмотрен административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей в соответствии со статьей 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если нарушитель не достиг 14-летнего возраста, штраф может быть накладен на его родителей или опекунов.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ «Задержание автотранспортного средства» предусмотрено применение меры задержания автотранспортного средства, то есть исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения с помощью другого транспортного средства и размещения на ближайшей специально отведенной охраняемой площадке (специализированной стоянке), где оно хранится до устранения причины задержания.

Только лицо с соответствующим водительским удостоверением имеет возможность вернуть мопед с «штрафстоянки».

Как инспектор ДПС сможет распознать, что перед ним на дороге — мопед или мотоцикл?

Первое, что может прийти в голову, — измерить скорость. Если она превышает 50 км/ч, то это точно не мопед. Однако на практике сейчас скорость измеряется автоматическими устройствами, и ручные радары уже давно не используются. Кроме того, всегда есть возможность объяснить, что «дорога была вниз» или «помогал сильный задний ветер, который увеличил скорость».

Советуем прочитать:  Как можно добровольно отказаться от ребёнка в пользу отца ребёнка

Наиболее часто контролер требует предоставить документы на мопед (не смотря на то, что вы не обязаны делать это, но помните, что мы находимся в России). В документах должна быть указана информация о мопеде, а также номера двигателя и рамы. Контролер может проверить их на месте. В качестве документов на мопед можно использовать сервисную книжку или договор купли-продажи. Поэтому, при покупке мопеда «с рук», рекомендуется не лениться и составить договор купли-продажи. Примеры договоров можно найти в интернете.

Кроме того, некоторые контролеры обращают внимание на размер цилиндрической емкости, которая зачастую указывается на ребрах системы охлаждения. В основном, проверки завершаются на этом этапе.

Давайте определим категории водительских прав, которые необходимы для управления мопедами Альфа (и подобными им) на общественных дорогах.

Для мопеда Альфа, оборудованного двигателем объемом 50 кубических сантиметров, можно использовать права любой категории. При этом не требуется наличие полиса ОСАГО. Для предъявления инспектору ДПС достаточно сервисной книжки или договора купли-продажи мопеда — других документов на мопед не требуется в принципе.

Мощность двигателя размером 75 кубических сантиметров Альфы соответствует требованиям легкого мотоцикла по Правилам (подкатегория A1). Рабочий объем двигателя этого мотоцикла ограничен 125 кубическими сантиметрами, а максимальная мощность не превышает 11 киловатт. Часто такой двигатель устанавливают на мопеды, и его трудно отличить от двигателя объемом 50 кубических сантиметров без разборки. Хотя вы не сможете зарегистрировать такой мотоцикл, вы можете представлять его как мопед без особых проблем. Я сам езжу на таком мотоцикле и никогда не сталкивался с проблемами.

Легкий мотоцикл Альфа с двигателем объемом 110-125 кубических сантиметров является самостоятельным транспортным средством. Взять его за «полтинника» будет сложно, так как его двигатель имеет дополнительные элементы охлаждения, а также более крупные выхлопные трубы и карбюраторы. Для легального использования Альфы необходимо оформление в Государственной автоинспекции. Для этого обязательно требуется наличие технического паспорта и страховки ОСАГО. Для управления таким мотоциклом необходимы права категории А или А1.

Нужны ли права на вождение Альфа: Ответы и Советы

Всего лишь в лес за грибами или на спокойную рыбалку — вот только на такие мероприятия можно рассчитывать. В общем, для сельской местности он подходит, но в городе этот бесполезный человек лишь будет мешать всем и стать преградой перед каждым автомобильным колесом.

Я абсолютно согласен с этим утверждением! Когда я только что приобрел автомобиль (еще без водительских прав), я ездил на нем по даче, находящейся в 20 километрах от Москвы. Но! При покупке у автодилера, менеджеры утверждали, что в городе он отлично себя проявляет. Но мне страшно. Он не проявляет надлежащую скорость, он неудобный… и у него автоматическая коробка передач! Хотя, кто знает…

Советуем прочитать:  Новый закон о расчёте возмещения ОСАГО по стоимости аналогов деталей – это правда

На самом деле, вопрос здесь стоит несколько иначе… Я уже несколько лет на Б, но вот первый год на А. Я остро нуждаюсь в младшей кувалде… Просто потому что мне так хочется. Альфа — это еще и наша особая почестная жена. Именно с нее мы вместе начали этот интересный путь.

Как ты преодолевал запрет на поворот налево для мопедистов на дорогах с двумя полосами? У нас здесь появилась интересная ситуация с мотоциклетными бригадами, они все равно осуществляют левые повороты.

На мотоцикле избавиться от полиции, прокатившись по дворам, когда делать нечего. Без номеров, легко сбежать от автомобиля по заполненным улицам и закрытым дворам на небольшом скутере. Более того, 99% полицейских не заинтересуются погоней за «идиотом» на мотоцикле. Во время учебы в университете я часто убегал от полиции на велосипеде или на стуле в годы учебы. Исключение — если попадешься на специальный отряд, они более настойчивы и могут преследовать.

Ого, у меня нет такой проблемы, мои номера висят, а я легкий мотоцикл 110 сс. В экстремальной ситуации, если нужно сделать сложный маневр, и ты сомневаешься, разрешено ли это мопедистам, тогда подъезжаем к тротуару, берем мотоцикл под мышку и становимся пешеходом, и определяем маршрут, исходя из этого.

Я, конечно, покупал новое в магазине, все делал в соответствии с законами =) Прошел регистрацию, оформил страховку, даже зашел в налоговую, но, похоже, им неинтересно вычислять мелкие суммы за незначительные дефекты, поэтому уже второй год я ничего не получаю от них.

У меня была мотоцикл Yamasaki Skorpion с объемом двигателя 50 кубов. У меня были права категории Б, а в то время я получал права категории А. Сначала я подумал, что взял его зря. Но после двух поездок на работу я понял, что для Москвы это неплохой вариант. Летом везде пробки, и на работу и с работы не разъедешься с большой скоростью, но его маленькие размеры идеально подходят для движения по пробкам. На трассе нельзя, на МКАДе нельзя, но на садовом кольце — без проблем. Камеры его не замечают, нет нужды в ОСАГО и техосмотре, не нужно платить транспортный налог. Если мотоцикл объемом 50 кубов, то можно ездить по велодорожке по бульварному кольцу по закону. Из-за его легкости, проще маневрировать и парковаться. Или даже можно переходить дорогу вместе с пешеходами, ведя его за руку, если перед вами поворот не скоро и улица забита пробкой. Есть и недостатки: водители и пешеходы не видят вас, проблемы с поворотом налево в нужном месте. Боюсь вызвать гнев водителей машин, но скажу, что у мопеда низкое качество (но если его беречь, обкатывать, смазывать, заменять жидкости на надежные, то не должно быть больших проблем). И самый главный плюс — вы научитесь продумывать свои действия на дороге. Это способствует плохое управление (плохие шины и неинформативные тормоза) и недостаток мощности. Вы должны заранее рассчитывать свои действия, заранее начинать тормозить, заранее перестраиваться, более осознанно оценивать свои возможности вождения. Сейчас я езжу на более мощной технике, но навыки выживания, полученные на Skorpion, помогают избегать опасных ситуаций и игнорировать адреналиновый призыв увеличить скорость. И я также научился получать удовольствие от езды на любом виде мотоцикла! Желаю удачного сезона и незабываемых положительных впечатлений!

Советуем прочитать:  Регистрация в СФР в 2024 году

Ой… Прости… Я хотел поставить плюсик, но не попал((((

Я разделяю эту мысль, ведь вождение мопеда требует предвидения и избегания рисков!

О, какой знакомый опыт! Мои первые поездки в город были такими же, на мотоцикле Yamasaki, с замененной головой до 72 куб.см.

Несмотря на все радости путешествий с огненными глазами, после них бывший в употреблении автомобиль «Ёбрик» ощущался таким мягким, как Мерседес, и имел все остальные характеристики. Ямасаки нормально справляется только с пробками, но при любом старте он существенно затрудняет движение, особенно на узких улицах (или когда двигается в 3 ряда по 2-полосным дорогам), что становится небезопасным. Кроме того, его надежность хватает только на 3-4 тысячи километров, после чего требуется замена подшипников и т.д.

Я бы порекомендовал обратить внимание на автомобили бренда ЁБР, представленные на рынке подержанных машин. При расчете на год использования стоимость будет не слишком высокой, учитывая расходы на обслуживание. В то же время, ездить и не тратиться на постоянные ремонты обходится дорого.

Я согласен насчет эбрика, даже специально приобрел его по новому. Другие мотоциклы будут меняться, а эбрик я оставлю как идеальный вариант универсального и бюджетного мотоцикла. Что касается Ямасаки, он не так уж и плох, я даже специально измерил на нем скорость. Вот есть видео доказательство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector