Новый закон о расчёте возмещения ОСАГО по стоимости аналогов деталей – это правда

В интернете все чаще появляются свежие сообщения о том, что в случае страхового возмещения по полису ОСАГО страховые компании теперь будут учитывать неоригинальные запчасти — более доступные аналоги. По некоторым данным, был принят новый закон, который дает страховым организациям возможность корректировать расчет по ценам неоригинальных деталей, если заводские компоненты отсутствуют на российском рынке. Однако, мы расскажем вам, насколько это правда, в данной небольшой статье.

Что произошло в сентябре 2022?

Интернетом распространяются свежие новости о том, что при отсутствии оригинальных запчастей в продаже в нашей стране страховые компании будут учитывать цены на неоригинальные детали при расчете выплаты или возмещения в форме направления на ремонт. По слухам, новый закон о расчете по ценам неоригинальных деталей вступит в силу уже в сентябре.

Однако, автовладельцы сталкиваются с двумя важными нюансами, которые вызывают затруднения.

  • цены на поддельные автозапчасти значительно меньше, чем на оригинальные, иногда в несколько раз.
  • однако особенность заключается в том, что часто аналоги оказываются низкого качества, что может быть связано как с их характеристиками, так и с несовпадением зазоров с другими элементами.

То есть по ОСАГО выплачивать теперь будут по ценам неоригинальных деталей?

Подчеркнём ещё раз, что последние круговые новости подчёркивают одно важное условие для страховщиков при рассчёте по ОСАГО: возможность выполнения расчёта на основе аналоговых деталей. В случае, если оригинальные комплектующие отсутствуют на рынке, то есть если их практически невозможно приобрести.

Законодатель понимает, что основной обязанностью страховой компании является отправить пострадавшего со сломанным автомобилем на ремонт, и установлен срок в 30 дней для завершения такого ремонта. Однако, по объективным причинам, не зависящим от страховщика, компания не сможет справиться с этим сроком и, следовательно, будет обязана выплатить неустойку за задержку в ремонте.

Однако, приведенные выше данные немного искажены. Теперь пришло время узнать правду о изменениях в ОСАГО в сентябре 2022 года, касающихся неоригинальных запчастей!

Что за новый закон в сентябре 2022 года?

Расчет стоимости ОСАГО без использования оригинальных данных

Указание Банка России от 31 мая 2022 года, известное как №6144-У, внесло изменения в Указание Центробанка №755-П, которое определяет способ расчета страховой премии по ОСАГО.

Упомянутое следует отметить, официально не говоря о новом законе, Указания не являются официальными законами, а представляют собой нормативно-правовые документы.

В этом документе вносятся изменения в способ расчета выплаты, чтобы учитывать цены неоригинальных аналогов запасных частей, когда оригинальные части недоступны для продажи. Однако здесь речь идет о другом вопросе!

Неоригинал – только если оригинала нет в базе РСА!

Таким образом, основной акцент в нашем вопросе сосредоточен на изменениях, которые вносятся в пункт 6.2.1.5 данного документа. Давайте проведем сопоставление различных версий Инструкции по методике расчета в официальном толковании, чтобы более глубоко понять суть обсуждаемого вопроса.

6.2.1.5. Для создания основной стоимости запасных частей необходимо произвести следующие действия: составить список цен на оригинальные запасные части;

Процесс определения основной стоимости запасной части должен включать следующие шаги: создание списка цен на оригинальные запасные части. В случае отсутствия информации о стоимости (базовых цен) на оригинальную запасную часть, список цен на такую оригинальную запасную часть не создается.

Советуем прочитать:  Как восстановить документы на земельный участок с домом

Может быть, вы уже уловили суть ситуации.

Мы видим, что речь здесь не о доступности оригинальных деталей на рынке для расчета выплаты по ОСАГО на основе их стоимости. Здесь речь идет о том, что нет информации о стоимости оригинальных запчастей.

Но что означает этот выражение — «стоимостная информация» или «базовая цена»? Вероятно, речь идет о ценах, указанных в справочнике Российского союза автостраховщиков. Этот справочник является официальной базой данных о стоимости запасных частей, которой руководятся страховые компании при определении суммы возмещения.

Таким образом, компании по страхованию вправе устанавливать стоимость неоригинальных запчастей только в тех случаях, когда такие запчасти отсутствуют в официальном справочнике РСА.

Все же, налицо эффективные методы, которые позволяют законно обязать страховщиков использовать исключительно новые запчасти в процессе ремонта. Основные приемы мы подробно рассмотрели в соответствующем публикацией.

Рассмотрим пример

Он предельно простой. Берем нашумевшую в России модель машины, только что выпущенную на рынок, и рассмотрим ее. Например, Hyundai Elantra последнего поколения CN7, недавно дебютировавшая на наших дорогах.

Пример подсчета уникальной детали ОСАГО для автомобиля Hyundai

Продажа заднего бампера данного автомобиля в России практически отсутствует (по крайней мере, на момент написания данной статьи). Но, номер детали успешно отображается в базе РСА.

Базовая стоимость заднего бампера на основе данных РСА

Когда вступают в силу новые правила расчёта выплаты по ОСАГО?

Дата публикации Указания №6144-У на веб-ресурсе Центрального банка произошла 31 августа 2022 года. Согласно содержанию данного документа, законная сила у него наступает через 10 дней после даты его опубликования.

Таким образом, с 11 сентября 2011 года начинают действовать новые положения, регулирующие определение страхового возмещения по ОСАГО на основе цен неоригинальных деталей.

Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

Каждый говорит о своем, а неосведомленный человек говорит о бане. Прошу прощения за выражение.

Сразу после аварии я связался с страховой компанией, чтобы запланировать визит для прохождения осмотра и предоставления необходимых документов.

Маленькая девочка, разговаривая по телефону, сделала необычное предложение бесплатного выезда «комиссара» (при условии, что вызов ограничен областью МКАД).

— Ладно, все хорошо, — отвечаю я, — Позвольте, чтоб он приехал.

Так вот, он явился ко мне на рабочее место и приступил к измерениям всего вокруг.

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

В результате осмотра, эксперт рекомендовал заменить бампер и фару, так как одно из крепежных ушек, соединяющих стекло с фарой, было повреждено. Однако он отказался менять крыло и предложил только его ремонт.

Заинтересовался у него, когда можно ожидать получение информации о выявленном ущербе.

Почему не ремонтировать старый Меганыч, который стал настоящей суперзвездой, вот здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/

— Ну, — произносит, — спустя несколько дней. Вы просто подписываете пустой бланк «дополнительного соглашения», а я самостоятельно внесу сумму позже.

Я был ошарашен, когда узнал, что после подписания дополнительного соглашения станет невозможным оспорить сумму выплаты, а какую именно сумму туда укажут — это загадка.

Конечно, я отказался подписывать. Комиссар задумался, созвонился с «начальником» и заявил:

— Ладно, в таком случае я отправляюсь, но прежде заключите документ об осмотре…

Советуем прочитать:  Отличие служебного контракта от трудового договора

Документ, разумеется, был подписан.

Так как мои документы не были приняты, я решил снова позвонить в страховую компанию и рассказать о происшедшей ситуации. Мне заверили, что они разберутся с нарушениями на местах, и я записался на обычную встречу по урегулированию ущерба в удаленной точке.

На последующий день отправился на повторное исследование.

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Сотрудник из компании Major Assistance забыл установить новый бампер. Я спросил его о молдинге. Он сказал, что добавит в замену накладку.

Фара, в отличие от крыла, оказалась на месте и готова к использованию. Она была заменена по причине необходимости исправления повреждений.

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Оценка, которую я получил, составляет 16200 баллов, и она вызвала у меня удивление.

Обычно цена окрашивания одной детали составляет 6 тысяч, добавляется 3 тысячи за молдинг и 8-9 тысяч за фару (если рассматривать рыночные цены). При этом учитывается 50% износа, поэтому с учетом ремонта вмятины стоимость должна была составить примерно 18-20 тысяч.

Не было подписано дополнительное соглашение. Я решил в первую очередь оценить сумму, но это возможно только в центральном офисе почему-то, причем только по предварительной записи. И только после того, как документы из удаленной точки урегулирования достигнут этого офиса.

Я решил воспользоваться свободным временем, чтобы разобраться в том, как в настоящее время происходит расчет возмещения ущерба.

Установлено, что в настоящее время (2017 год) все эксперты, включая самых независимых, осуществляют расчеты исключительно на основе цен, объявленных Российским союзом автостраховщиков. Эти цены периодически обновляются каждые полгода в соответствии с курсом евро/доллара. В них указаны как нормочасы для различных видов работ, так и их стоимость для каждой марки автомобиля, а также стоимость запчастей.

Изменение «суммы к оплате» (в том числе судебным путем) возможно только в случае, если эксперт при составлении акта осмотра не учел определенные работы или повреждения, либо оценщик допустил ошибку, указав неправильные номера деталей или виды работ.

Интересно отметить, что если результаты оценки независимого эксперта отличаются менее, чем на 10% от объявленной страховой компанией суммы, суд не будет даже рассматривать дело, так как 10% считаются допустимой погрешностью в расчетах.

Узнать информацию о ценах на автозапчасти можно на официальной интернет-странице Российского союза автостраховщиков: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (почему страховщики делают это секретом, остается загадкой).

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Проводится отбор даты автомобильной аварии, указывается регион и марка транспортного средства, а также заносятся данные об идентификационных номерах запасных частей.

Я ввел информацию о технических деталях, которые меня заинтересовали: левая передняя фара с номером 7701 047 184, ручка водительской двери с номером 7700 433 075 и левое крыло с номером 7751 696 568.

На фотографии представлены детали: 7751696568, 7700433075, 7701047184. Изображения находятся в автомобильном журнале Renault Megane I.

— Стоимость фары составляет всего 2.8 тысячи рублей, что ниже цены любого неоригинального варианта и даже ниже стоимости оригинальной фабричной фары. Примечательно, что для левой фары на праворульную модель Мегана (да, такая модель действительно существует) установленная розничная цена составляет 9 тысяч рублей — что является вполне приемлемой для рынка стоимостью (так же, как и большинство молдингов, которые стоят около 3 тысяч рублей за штуку).

«Замена вмятины на крыле обходится дороже (О боже!), чем приобретение нового крыла со скидкой за износ… Поэтому даже хорошо, что замена крыла не была зарегистрирована, иначе сумма компенсации была бы снижена. Это странно и непонятно».

После уверенного подтверждения правильности расчета и отсутствия оснований для протеста, я принял решение отправиться на место, чтобы лично подписать соглашение и не терять время на поездку в главный офис.

Советуем прочитать:  Покупка машины без водительского удостоверения

Перед отъездом отряхнул тканью передний бампер.

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Оказывается, нет никакой отделки молдингом :) На самом деле, есть неокрашенный участок бампера, предназначенный для «молдинга». Я посмотрел в каталоге:

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Если крашеная часть бампера имеет рельеф, то любая царапина, повреждающая его, требует замены пластика.

Альтернативные варианты номеров бамперов без молдингов для автомобиля RENAULT: 77 01 367 998, 77 01 367 999, 77 01 368 000. А также возможные номера бамперов с молдингами: 77 01 471 764, 77 01 471 765, 77 01 471 766.

На сайте РСА оценка составляет 3800 для первой альтернативы и 4200 для второй. Это действительно замечательно, как говорится.

Решил внимательнее рассмотреть ситуацию:

Фотография в автомобильном журнале показывает Renault Megane первого поколения.

Сумма, которая необходима для приобретения данной детали через РСА, соответствует реальной стоимости и составляет 4500 рублей.

Моя обнаруженная разница в размере 4500+3800, против ожидаемых 2300 (в случае отсутствия дополнительной накладки на бампере), сподвигла меня обратиться к профессионалу, чтобы поделиться своими наблюдениями.

Поздно было время, однако удалось встретить эксперта на месте. Он учтал предложения и внес правки в акт осмотра, к счастью, документы ещё не были отправлены в страховую компанию.

В результате, сумма изменилась с 16 200 до 20 100 (и если бы я не указал на проблемы с фарами и не напомнил о необходимости замены молдинга, я бы получил только 13 тысяч). Теперь остается только ждать момента выплаты. Мне была выплачена вся сумма и это произошло в течение 10 дней.

Итак, из всей этой ситуации мы можем сделать простой вывод: стоит избегать попадания в серьезные дорожно-транспортные происшествия (хотя на «прулях» можно расслабиться :)).

Включая «тяжелые аварии» в такие инциденты входят все происшествия, которые привели к появлению поломок и повреждений, невозможных устранить обычным полировкой.

Однако, если все же столкнулись с неприятностью, необходимо не пропускать ни одной детали при осмотре. Эти детали, такие как замена фары или губы в моей ситуации, позволят определить реальный ущерб, несмотря на завышенные цены РСА.

При возникновении серьезных дорожно-транспортных происшествий, когда повреждены не только внешние кузовные детали, необходимо провести полноценную независимую экспертизу после оценки в страховой компании. В случае необходимости, автомобиль должен быть разобран для более точного определения всех необходимых работ и запчастей.

Позвольте погрузиться в прекрасную чашу волшебства и наслаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector