Примерный образец оформления акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Информация о родителях (имеется один (оба) из родителей, адрес проживания родителей, возраст, род занятий, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в российских рублях за предыдущий месяц на основе справки с места работы), состояние брака).

Александр Максимович Иванов, родившийся 01.01.1968 года, является отцом. Он работает в СПК «Нива — 2003» в качестве полевода. У него опыт работы составляет 4 года, а заработная плата составляет 320 тысячи рублей в месяц.

Родительница именившихся Ивановых была женщина с фамилией Наталья и именем Викторовна. Она пришла на свет 25 сентября 1970 года. Работала она в СПК «Нива — 2003» в должности полевода. Она уже проработала в этой организации 4 года и получает за свои труды 320 тысяч рублей ежемесячно.

Совместная жизнь родителей началась 3 марта 1994 года, а их дом находится по адресу: деревня Ратичи, улица 23.

6. Участие обоих родителей в растении и опеке за несовершеннолетнего: Родители нарушают свои обязанности по воспитанию и заботе о несовершеннолетних: они не обеспечивают детей необходимой одеждой, не следят за ними, не проявляют интереса к их образованию и не контролируют их занятость в свободное время.

7. Информация о членках семьи (фамилия, имя, отчество, степень родства, возраст, текущая деятельность и другие данные):

Александр Максимович Иванов — мужчина, родившийся 1 января 1968 года, работающий в СПК «Нива — 2003» в должности полевода.

Наталья Викторовна Иванова является матерью. Она родилась 25 сентября 1970 года и работает в СПК «Нива — 2003» в качестве полевода.

Марина Александровна Иванова — это девушка, которая родилась 5 мая 1996 года. Она учится в 9 классе в Ратичской средней школе.

Александр Александрович Иванов, родившийся 1 января 2005 года, является студентом Дома учебы в поселке Подлабенье.

Информация о несовершеннолетнем:

а) Марина учится в Ратичской средней школе и ходит в 9 класс, а Александр является студентом Дому учреждения деревни Подлабенье, где не предоставляется базовое образование.

б) академическая успеваемость: уровень среднего уровня.

Марина проводит свободное время в различных занятиях: она регулярно ходит в студию «Имидж», где занимается своим имиджем и улучшает свои навыки, также посещает секцию по настольному теннису, где развивает свою спортивную сторону. Кроме этого, она активно занимается учебой дома, чтобы быть в курсе всего материала. Александр же предпочитает проводить свое свободное время прогуливаясь на свежем воздухе и наслаждаясь прогулками по улицам.

г) распорядок дня и окружающая среда несовершеннолетнего нарушаются: не соблюдается распорядок дня, условия проживания оставляют желать лучшего: недостаточно продуктов питания, комната не поддерживается в чистоте. У несовершеннолетних имеются места для сна, а для Марины обустроено место для выполнения домашних заданий. У Александра отсутствуют игрушки, соответствующие его возрасту.

д) родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по уходу за несовершеннолетними детьми.

Состояние здоровья несовершеннолетнего ребенка (наличие жалоб на состояние здоровья, отклонения в развитии, посещение узких специалистов и прочее): основная группа здоровья, родители не высказывают жалоб на состояние дочери. Александр относится ко 2-й группе здоровья, часто страдает от простудных заболеваний.

Александр проводит летние каникулы, где проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж» и занимается настольным теннисом в спортивной секции. Кроме того, он также посещает дошкольное учреждение.

Взаимодействия ребенка с родителями и другими членами семьи не являются гармоничными: между девочкой и ее родителями отсутствует доверие, возникает эмоциональное отчуждение и непонимание. Мать более предпочитает уделять внимание Александру, тогда как отец часто применяет ругательства и даже физическое наказание в отношении детей.

Несовершеннолетний не получает пенсию, пособие или алименты. Вместо этого, его мать получает заработную плату в размере 320 000 рублей, а отец – также 320 000 рублей (указывается в рублях, исходя из предшествующего месяца на основе данных, полученных из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

Информация о владельце данного жилого помещения (как собственнике или члене организации граждан застройщиков) определяется на основании жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников). Согласно имеющейся информации, дом принадлежит СПК «Нива — 2003», а нанимателем является Александр Максимович Иванов, отец.

В этом жилом помещении проживает семья, состоящая из четырех человек — родители и их несовершеннолетние дети.

Жилое помещение имеет общую площадь 41 квадратный метр, включающую 32,5 квадратных метра жилой площади. Оно оборудовано всеми необходимыми коммуникациями, такими как водопровод, канализация, газ и т.д. Жилой комплекс представлен двумя комнатами и кухней.

14. Какую поддержку требует семья с несовершеннолетним ребенком?

— В педагогических целях следить за посещаемостью несовершеннолетних студентов в образовательных учреждениях и за успеваемостью Марины в учебных предметах (классный руководитель, воспитатель).

оказывать консультации родителям в вопросах развития и воспитания детей

Улучшение взаимодействия с ребенком (специалист в области педагогики и психологии, педагог социального направления);

Осуществление просвещения родителей имеет за цель формирование их критического отношения к социально опасным явлениям. Эту задачу выполняют педагоги социальные и инспекторы по делам несовершеннолетних.

— проводить мероприятия, направленные на развитие здоровья и гигиены (классный руководитель, врач-педиатр);

Советуем прочитать:  Инструкция: о чем написать арестованным за несогласие с режимом и как отправить письмо

Родителям необходимо получить психологическую помощь и консультацию по темам, связанным с обеспечением оптимальных условий для сохранения и укрепления умственного и эмоционального здоровья их детей. Это может быть достигнуто через сотрудничество с педагогом-психологом, который будет осуществлять просветительскую деятельность.

Учителя с психологическим образованием и социальные педагоги осуществляют специальные мероприятия, нацеленные на укрепление и регулирование взаимоотношений между родителями и детьми.

— Важно обеспечить семью дровами, чтобы у них была достаточная материальная поддержка (говорит председатель сельского совета). Кроме того, ТЦСОН готов предоставить гуманитарную помощь в виде одежды и постельного белья.

В конечном итоге и делая основывающийся на аргументах анализ, можно сделать вывод, что для несовершеннолетнего является необходимым предоставление соответствующей поддержки и помощи. Это обусловлено тем, что они требуют особых условий и заботы для своего полноценного развития и защиты их прав. Одна из возможных форм помощи может быть организация программ социальной адаптации, призванных помочь несовершеннолетним адаптироваться к окружающей среде и развить необходимые навыки для успешной самореализации. Также важным аспектом может стать обеспечение доступа к образованию и профессиональной подготовке, что поможет им в будущем стать полноценными членами общества. В целом, целесообразно предоставить несовершеннолетним все необходимые ресурсы и возможности для их полноценного развития и достижения личностных и профессиональных целей.

На совещании Совета по профилактике будет рассмотрена необходимость признания несовершеннолетних, находящихся в заблуждении, неправильном воспитании и недостаточном содержании, в социально опасном положении. В доме отсутствует порядок, семья живет в холоде, а запасы продуктов питания минимальны.

Все специалисты, принимавшие участие в проведении обследования, ставят свою подпись под документом, который затем утверждается руководителем учреждения.

Акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец и рекомендации

руководитель муниципального учреждения культуры и спорта санаторно-оздоровительного комплекса «Радуга»

«____» ________________2011 года

при составлении документа об изучении жилищно-бытовых условий

Настоящее руководство содержит советы по использованию основного инструмента оценки, который используется ГБУ КО «Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Радуга» — Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи (далее — Акт).

В Акте содержится важная информация о ребенке, его родителях, условиях проживания, наличии опасных факторов для жизни и здоровья ребенка, семейной ситуации и мотивации родителей. Анализ этой информации позволяет сделать вывод о наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка и принять соответствующие решения. В случае отсутствия такой угрозы на основе имеющейся информации разрабатывается план работы по преодолению основной проблемы, с указанием органов, учреждений или лиц, которые участвуют в работе с ребенком и его семьей. Это можно назвать планом индивидуальной профилактической работы.

  1. I. При необходимости формализовать действия, составляется акт в следующих ситуациях:
  2. 1. В начальной стадии работы с семьей, которая оказалась в сложной жизненной ситуации;
  3. 2. Когда поступает информация о том, что ребенок находится в стечении обстоятельств, представляющих опасность для его социального благополучия;
    1. 3. Когда мы проводим профилактические рейды, чтобы посещать семьи
    2. 4. Согласно запросу.
    3. II. На первой странице находятся следующие сведения.
      1. В данных указывается фамилия, местонахождение.
      2. В составе комиссии присутствуют представители различных органов и учреждений, занимающиеся определенной областью. Каждый член комиссии представлен своей полной фамилией, инициалами, а также ролью и должностью, которую он занимает.
      3. В колонке «Определено, что семья состоит из» необходимо указать полные имена всех членов семьи, их даты рождения и степень родства.
      4. 4. В разделе «Во время моего пребывания в доме присутствовали» надо указать имена и фамилии родственников, знакомых, которые находились в квартире во время моего посещения.
      5. 5. «Условия проживания». Описывается атрибуты жилого пространства.
      6. 6. Здесь представлено количество квадратных метров жилой площади.
      7. 7. Показатель «Уровень благоустроенности и гигиены жилья». Гигиеническое состояние жилища оценивается как приемлемое или неприемлемое. Неприемлемое гигиеническое состояние жилья является нарушением санитарных норм, которое может негативно сказаться на здоровье (непомытая посуда или наличие неприятного запаха в жилом помещении не считаются неприемлемым состоянием, так как могут быть обусловлены различными причинами/обстоятельствами).
      8. В пункте «Общий доход семьи» отмечается сумма пособий, пенсий, заработной платы и прочих источников дохода, которыми обеспечивается семья.
      9. 9.
      10. 10.
      11. 11.

      Если кровать для ребенка и его постельное белье находятся в непригодном состоянии или представляют опасность для ребенка, то это считается неудовлетворительным спальным местом для ребенка.

      — располагать у ребенка соответствующей одеждой в соответствии с временем года, чтобы быть комфортным как дома, так и на улице во время прогулок;

      — в зависимости от возраста, ребенок должен иметь игрушки, такие как погремушки, куклы, конструкторы, а также школьные принадлежности вроде учебников, тетрадей, ручек и карандашей.

      Возможность проведения игр и занятий, а также присутствие места, специально предназначенного для школьников, с целью выполнения домашних заданий.

      В блоке «Исследование семейной ситуации» отражается текущее положение дел в семье, основываясь на рассказе родителей и близких о состоянии семейных отношений и ожидаемых изменениях с момента последней встречи. Здесь указываются конкретные действия, которые родители готовы предпринять в определенные сроки, а также прочая информация, отражающая семейную ситуацию.

      Раздел «Взаимоотношения в семье, между родителями и несовершеннолетними детьми» предоставляет информацию о текущем состоянии социально-психологической обстановки внутри семьи, описывает взаимодействия между членами семьи (включая дружелюбные или конфликтные отношения) и отражает выполнение или невыполнение родительских обязанностей в сфере воспитания, обеспечения и развития несовершеннолетних детей.

      В раздели «Заключения комиссии» указывается степень семьи, виды поддержки, которые необходимы семье (экономическая, педагогическая, психологическая и другие), рекомендации от экспертов. В этом разделе фиксируется действительность предпринятых мер для обеспечения безопасности ребенка.

      В нижней части листа находятся подписи экспертов, вовлеченных в процесс обследования.

      17. В «Журнале официальной фиксации актов оценки жилищно-бытовых условий проживания семьи» каждый акт получает свой уникальный номер и дата его регистрации.

      Необходимо подписать Акт сразу же после его оформления. Минимальное количество специалистов для оформления Акта — два. Для достижения более объективной оценки предпочтительно приглашение специалистов из разных ведомств (полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, медицинские и образовательные учреждения и др.). Оформление Акта завершается утверждением руководителем организации, специалист которой отвечает за проведение данного исследования.

      Образец акта обследования жилищно-бытовых условий учащегося

      В школе необходимо следить не только за уровнем знаний каждого ученика, но и за условиями, в которых они живут. В этом материале мы расскажем, как правильно оформить акт обследования жилищных условий ученика.

      Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец заполнения для школы

      Комплект бумаг для организации предупреждения бесприсмотровости. Все бумаги успешно прошли проверку на двух уровнях — юристами и методологами.

      Комплект бумаг для организации предупреждения бесприсмотровости. Все бумаги успешно прошли проверку на двух уровнях — юристами и методологами.

      Если педагог или социальный работник имеют весомые основания подозревать, что условия проживания школьника в семье не отвечают установленным нормам, то проводится обследование жилищно-бытовых условий. В такой ситуации администрация назначает проверку, после которой составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Предоставленный ниже, вы можете скачать бланк акта для школы.

      При проведении проверки и составлении отчета особое внимание уделяется удовлетворению ключевых потребностей ребенка — основные характеристики будут представлены в виде таблицы.

      Пожалуйста, уточните, кто живет вместе со школьником, кроме его родителей, кто обычно заботится о нем, как часто он остается в одиночестве, и кто помогает в его воспитании и содержании среди ближайших родственников. Определите уровень вовлеченности членов семьи в процесс воспитания.

      Определите финансовое положение семьи, достаточно ли денег для обеспечения ребенка всем необходимым. Необходимо учитывать наличие в доме нужных продуктов, детской одежды и обуви в соответствии с временем года, игрушек и канцелярских принадлежностей.

      Необходимо обеспечить, чтобы жилье соответствовало санитарным требованиям и было безопасным для проживания ученика. Подтвердите наличие у ребенка отдельного места для отдыха, учебного уголка и зоны для проведения свободного времени.

      Необходимо провести визуальную оценку соответствия физиологического состояния ребенка средним возрастным показателям, проверить наличие хронических заболеваний и выяснить, какие меры принимаются родителями для снижения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье школьника. Особое внимание следует уделить возможному риску психического или физического насилия над ребенком.

      Важно, как все семейные члены ведут себя во время процесса обследования, как школьник общается с родителями и другими родственниками, и как он откликается на посещение незнакомых людей.

      Среди них можно выделить бытовые условия, которые представляют потенциальную опасность для ребенка, такие как доступ к опасным предметам, лекарствам и химическим средствам. Кроме того, важными факторами являются физическое и эмоциональное благополучие ребенка, включая случаи неуважительного отношения, оскорблений, эксплуатации, физического или психологического насилия и попыток нарушить его половую неприкосновенность.

      • Как наладить предупреждение безнадзорности несовершеннолетних?

      Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

      Акт исследования жизненной ситуации несовершеннолетнего гражданина и его семьи

      Аналитический отчёт о прогрессе предупредительной работы с неблагополучными семьями позволяет оценить эффективность применяемых методов профилактики, увидеть изменения в числе семей, находящихся в группе риска, а также предложить новые подходы и стратегии для дальнейшей работы.

      При составлении документа об оценке условий проживания семьи, можно воспользоваться готовым образцом, доступным в школе. Не существует официально утвержденной формы данного документа — его заполняют на свое усмотрение. Структуру акта определяют в зависимости от целей, стоящих перед составителем.

      Поделимся более подробной информацией о заполнении акта обследования жилищно-бытовых условий ученика, для этого можно использовать образец в качестве основы. Необходимо обратить особое внимание на обязательные пункты, которые должны быть указаны в акте.

      1. Название документа, в котором указано:
      • дата проведения исследования;
      • Указывается полное имя ученика, указывается номер класса, указывается название школы, где он обучается.
      • дата рождения малыша;
      • Место, где он официально указан и пребывает в настоящее время.
      1. Семейное образование.
      • Фамилия, имя и отчество родителей;
      • Сведения о дате рождения и возрасте обоих родителей.
      • матримониальное положение – супружество (начиная с определенного года), не находится в браке, расстались (с определенного года);
      • Информация о работе – место трудоустройства, позиция, размер заработной платы;
      • В случае, если один из родителей не занят трудом, необходимо объяснить причину и длительность этого периода безработицы.

      Также необходимо упомянуть других членов семьи, которые проживают вместе с ребенком, указав, какую роль они играют в его воспитании. Если один из родителей живет с партнером, то также следует упомянуть информацию о нем.

      Есть два возможных сценария — благополучный и неблагополучный. В случае последнего требуется более детальное объяснение.

      • Родственники либо родители погружены в неправильный образ жизни – увлекаются алкоголем, наркотиками, демонстрируют негативные черты, не проявляют стремления работать, не выполняют свои обязанности по воспитанию детей.
      • В семье, где проживает учащийся, постоянно возникают конфликты между родителями и другими родственниками. Скандалы и драки стали частью их обыденной жизни, они проявляют неприятие и жестокость друг к другу.
      • Образовательно неопытные – мама и папа применяют физические способы наказания, не согласуются между собой в вопросах воспитания, не интересуются успехами ребенка в школе, его продвижением в учебе и не предоставляют необходимую помощь в выполнении домашних заданий.

      Если семья является зарегистрированной в органах опеки, необходимо официально зарегистрировать этот факт в документе.

      1. Информация о студенте.

      Среди главных данных отмечаются следующие:

      • Физическое состояние, наличие специфических требований к медицинскому наблюдению.
      • Внешность ребенка – это его наряд, наличие необходимых средств для поддержания гигиены, а также соответствующей одежды и обуви.
      • Соблюдение режима дня означает точное следование определенному расписанию, которое включает в себя установленное время для приема пищи, отправления на сон, а также проведения прогулок.
      • Планирование свободного времени, активности после школы.
      • Адаптация в обществе — это способность эффективно взаимодействовать с ровесниками и взрослыми, а также поведение в различных ситуациях.
      • Задовольство эмоційних потреб — стосунки з батьками та іншими родичами.
      1. Условия проживания и быта.

      В данном разделе подробно рассматриваются условия, в которых пребывает ребенок, с особенной фокусировкой на следующих аспектах:

      • Размеры жилой зоны, количество помещений и площадь каждого из них, оформление резиденции.
      • Жилищные условия в доме и квартире могут быть различными: от хороших и ухоженных до запущенных и аварийных. В некоторых помещениях светло и сухо, однако в других можно заметить разбитые окна и даже плесень на стенах.
      • Важно соблюдать правила предотвращения пожаров и обеспечить безопасность электропроводки, печи, а также наличие достаточного запаса дров в частном доме.
      • Лицо, являющееся владельцем или арендатором жилого помещения, их степень родства с несовершеннолетним.
      • Устройство комфортной жизни для ребенка обеспечивает наличие необходимой мебели, удобной спальной зоны и личных принадлежностей.
      • Удовлетворение потребностей несовершеннолетнего в пище, предметах первой необходимости и игрушках.
      1. Распределение финансовых средств внутри семьи.
      • Основной источник получения денежных средств – заработная плата, пенсионные выплаты и социальная поддержка.
      • Средний доход семьи в течение месяца и доход на каждого члена семьи.
      • Существует ли проблема с финансами, и повторяется ли она постоянно или случайно? Бывают ли другие трудности, такие как кредиты или задолженности по коммунальным платежам?
      1. Взаимодействие детей с близкими родственниками.
      • Степень эмоциональной привязанности обучающегося к своей матери и отцу, а также к другим родственникам.
      • Уровень покорности маленького человека, его взаимодействие с родительскими запросами и указаниями.
      • Отношения между детьми и их родителями могут иметь различные характеристики, такие как жесткость или излишняя заботливость, отсутствие активности в общении или проявление взаимного внимания и уважения.
      • Оценка взрослыми степени удовлетворения адекватных потребностей и запросов ребенка.
      • Методы воспитания, которые используются в семейном кругу.

      По окончании учебного года школьный совет составляет отчет о ситуации, в которой находится ученик — стабильная, неблагоприятная и т. д. На основе собранной информации делаются выводы о необходимости помощи ребенку — психологической, педагогической, социальной. Все члены комиссии, проводившей исследование, подписывают документ, а акт утверждается руководителем образовательного учреждения.

      В случае выявления фактов насилия над учащимся школы, если имеются признаки серьезных психологических травм и фиксируются следы физического воздействия, комиссия имеет право обратиться за помощью к социальной службе и правоохранительным органам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector